Что такое турбина или турбокомпрессор.
Турбокомпрессор (турбина, turbocharger) — это технически сложный механизм, который использует отработанные газы (выхлопные газы) для увеличения давления внутри камеры сгорания ДВС. Турбокомпрессор сотоит из турбины и компрессора, поэтому большинство называют просто - турбина.
Многие задаются вопросом: «А как все же работает турбокомпрессор?», давайте попробуем с этим разобраться, но сначала посмотрим из чего состоит обычный турбокомпрессор.
1 - Турбинное колесо, 2 - Корпус турбины, 3 - Выхлопные газы, 4 - Зона выхлопного отверстия, 5 - Компрессорное колесо, 6 - Корпус компрессора, 7 - Кованый стальной вал, 8 - Сжатый воздух.
Как же все такие работает турбина? И так, поток отработанных газов (выхлопные газы), имеющих значительную температуру и давление, из двигателя через выпускной коллектор поступает в корпус турбины (рис 1.). Выхлопные газы поступая в турбину попадают на колесо турбины (рис 2) и создают давление на колесо турбины. В свою очередь колесо турбины (закрепленное на одном валу с колесом компрессора) начинает раскручивать вал турбокомпрессора. С другой стороны, на валу турбокомпрессора находится колесо компрессора (рис 5), которое раскрутившись начинает засасывать воздух (рис 4) и нагнетать его в сторону камеры сгорания или ДВС (рис 6). После сгорания отработанные газы (выхлопные газы) попадают в турбинную часть турбокомпрессора раскручивают вал турбокомпрессора и отправляются в сторону отвода выхлопных газов (выхлопная система ДВС). Так же в турбокомпрессоре присутствует система смазки вала турбокомпрессора и подшипников (рис 10 и рис 9), так же смазывающее масло выполняет функцию охлаждения среднего корпуса турбокомпрессора.
Из-за того, что турбокомпрессор - это сложная система трущихся деталей и узлов, который использует энергию выхлопных газов для работы, все это приводит к нагреву корпуса турбокомпрессора так и нагнетаемого воздуха. Поэтому в большинстве двигателей используют систему охлаждения нагнетаемого воздуха которая называется интеркулер, он как правило устанавливается между турбиной и двигателем и охлаждает нагнетаемый воздух.
Как отличаются двигателя по типу и мощности, так же отличаются и турбокомпрессоры. В зависимости от того на какие ДВС они установлены, бываю турбокомпрессоры с системой контроля давления выхлопных газов (вакуумный активатор или вестгейт), турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, турбокомпрессоры с электронным клапаном, турбокомпрессоры на шариковых подшипниках, а так же система из двух турбокомпрессоров твин-турбо или би турбо.
Как отличаются двигателя по типу и мощности, так же отличаются и турбокомпрессоры. В зависимости от того на какие ДВС они установлены. Бывают турбокомпрессоры с системой контроля давления выхлопных газов (вакуумный активатор или вестгейт), турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, турбокомпрессоры с электронным клапаном, турбокомпрессоры на шариковых подшипниках, а так же система из двух турбокомпрессоров твин-турбо или би-турбо.